Жесток ли Ветхий Завет? (Часть 3. Действительно ли Израиль избран?)

27 ноября 2013
У Авраама, родоначальника еврейского народа, не было детей. Бог пожелал вступить в Завет с потомством бездетного старца — и для этого дал ему потомство. Более того — чтобы Израиль навсегда понял, что нет у него естественного «права на жизнь», что всё его существование есть Божий дар, что он держится в бытии на волоске милости Божией, а не на граните «естественного права», Аврааму повелевается принести в жертву своего единственного сына — Исаака. Принести в жертву означает — отказаться от владения, отречься от прав собственности. Пожертвованное — уже не мое. Исаак, приносимый в жертву, — это разрыв естественного преемства от отца к сыну. Исаак оказывается уже не столько сыном Авраама, сколько сыном Божиим, Его «первенцем».

Жесток ли Ветхий Завет? (Часть 2. Уроки терпения в Ветхом Завете)

27 ноября 2013
И еще один очень важный урок встречает нас на первых страницах библейской истории. Библейский рассказ о создании мира в шесть дней характеризует прежде всего Бога Библии, и характеризует Его очень важной чертой: оказывается, это — Бог терпения. Бог умеет терпеть несовершенство мира.

Жесток ли Ветхий Завет? (Часть 1. С кем шла война)

27 ноября 2013
Жестокости Ветхого Завета — прежде всего по отношению к жителям покоряемого евреями Ханаана — кажутся ужасающими. Но во-первых, если у нас создается о нем именно такое впечатление, — значит, он все-таки привел к той цели, ради которой был некогда дан. Мы и наш мир действительно стали лучше. Нравственное чувство обострилось. Мы стали способны возмущаться тем, что в иные времена казалось само собой разумеющимся.
  • 1